
Австрийский горнолыжный курорт Ишгль в Альпах, расположенный всего в часе езды от Инсбрука.
Это только на карте Европы, рядом с Германией или Италией, Австрия выглядит миниатюрной. На самом деле между Веной, расположенной на востоке, и Инсбруком, столицей федеральной земли Тироль, добрых 600 км. Тироль уже давно стал в массовом сознании самой «альпийской» землей Австрии. Впрочем, так оно и есть на самом деле. Здесь находится высочайшая вершина Австрии гора Гросглокнер (3797 м). Тироль граничит с тремя странами: Италией, Германией и Швейцарией. Вот на границе со Швейцарией, отделенная от нее хребтами Замнаун и Сильвретта (эти слова постоянно фигурируют здесь — в рекламе, вывесках, названиях), и лежит долина Пацнаун.
Населенные пункты долины, ставшие ядрами горнолыжной инфраструктуры, представляют собой деревушки с населением 600—700 человек. Это сравнимо с карпатскими селами наподобие Поляницы возле Буковеля. Даже «столица» долины — Ишгль — выглядит довольно скромно: всего полторы тысячи жителей (Ясиня у подножия Драгобрата — чуть больше 9 тыс. жителей). Если уж сравнивать украинские Карпаты с австрийскими Альпами, то стоит упомянуть, что высоты, на которых расположены населенные пункты (а значит, и нижние станции подъемников), — 1300—1600 м. Верхние же станции забираются на высоты до 2300 м.
Наш же Буковель находится на высоте 900 м, а начало трасс там — на высотах 1300—1400 м. На самом высокогорном курорте Украины Драгобрате жилье расположено на высоте 1400 м, а верхние станции подъемников — на 1700—1800 м.
Ближайший к долине Пацнаун аэропорт — в городе Инсбрук в 100 км. Если есть возможность добраться туда по воздуху, то подобный маршрут можно считать идеальным в плане затрат времени и усилий. Однако до последнего времени прямой перелет до Инсбрука был возможен только во время новогодних праздников, когда украинские турфирмы организовывают несколько чартеров из Киева. Во все остальное время добирались через Вену и стоимость билетов начиналась бы от 400 евро.
В этом году ситуация изменилась к лучшему. С начала 2011 года «Австрийские авиалинии» теперь раз в неделю выполняют рейс «Киев—Инсбрук». Минимальная стоимость перелета «туда-обратно» — около 300 евро. В целом же на этот рейс стоит обратить внимание всем, кто собирается кататься в австрийской части Тироля.
Второй удобный вариант поездки — через аэропорт в городе Мемминген, расположенный в Германии в 200 км от Ишгля. Он привлекателен тем, что лоукост-авиакомпания WizzAir выполняет туда рейсы 3—4 раза в неделю. Стоимость билетов (на январь) находится в пределах 100—150 евро. А на февраль—март и того дешевле.
Среди новинок, подготовленных к наступающему зимнему сезону — обновленный подъемник Флимйохбан (Flimjochbahn), пропускная способность которого увеличилась до 3,2 тысячи пассажиров в час.
Также туристов ждет новый аттракцион Ishgl skyfly — зиплайн для двоих, который начинается от промежуточной станции канатной дороги Silvretta на высоте 1,6 тысячи метров и уходит вниз, в долину.
Еще одна новинка — лыжный тур «Золото контрабандистов», пишет RATA-News. Маршрут треккинга можно загрузить через приложение Ishgl App. Название тура связано с тем, что все окрестности курорта когда-то активно использовались контрабандистами, перевозившими через границу разные товары. Сейчас лыжникам предлагают три варианта маршрутов разной сложности на 36, 25 и 20 километров. Стартовать можно в Ишгле или швейцарском Сомнауне.
Ишгль предлагает горнолыжникам почти 240 километров трасс и более 40 современных подъемников. Зона катания объединена со швейцарским курортом Сомнаун. Общая протяженность лыжных трасс, включая Сомнаун, достигает 363 километра. Стоимость ски-пасса на весь регион в сезоне 2016-2017 составит 242 евро. Сезон катания откроется 24 ноября и продлится, ориентировочно, до 1 мая следующего года.